Для тех, кто любит все делать своими руками, но еще ни разу не сталкивался с полным ремонтом комнаты и все же жаждет преступить скорее к работе, нужно уяснить некоторые моменты и уточнить последовательность отделки комнаты.
Эти знания понадобятся, для того чтобы избежать проведения некоторых работ дважды, или необходимости переделок из-за несоблюдения некоторых специальных техник.
Начать, конечно, лучше с идеи дизайна, определиться с объемом работ, составить смету и приобрести необходимые для проведения ремонтных работ материалы.
Если ремонт капитальный, то для начала делаются все демонтажные работы и выносится весь мусор.
Если задумано менять окна и двери, это тоже делается в первую очередь.
Далее производится монтаж электропроводки, установка коробок розеток и выключателей.
Если планировалось, то на этом же этапе меняются трубы центрального отопления и ставятся временные заглушки.
Производятся все штукатурные и шпатлевочные работы, выравнивание потолков, а затем стен, а также оконных откосов. Потом проводят затирку оштукатуренных поверхностей.
Потом преступают к чистовой отделке помещения, опять же начиная с потолка. Независимо от того, что будет дальше с потолком – окраска, оклейка обоями или потолочной плиткой, установка гипсокартона или натяжных потолков, эти работы проводятся в первую очередь.
Дальше переходят на стены. Окраска, оклейка обычными или жидкими обоями, установка пластиковых или деревянных панелей, или еще какие – либо варианты отделки стен.
Укладка паркета или ламината, полимерные покрытия или линолеум, ковролин или половая плитка, все это монтируется после окончания работ с потолком и стенами.
И последним этапом чистовой отделки является, наверное, самый приятный – установка заключительных деталей: плинтусов, карнизов, радиаторов отопления
Так что очень важнособлюдать последовательность отделки комнаты, чтобы не создавать себе лишних проблем и закончить работы в срок.
А также немаловажно соблюдать все предписания производителей при работе с теми или иными материалами, чтобы потом не переделывать и не тратить дополнительные средства.